Интеллектуальный

Сервис

НАШИ КОНТАКТЫ

тел: 8922 50 888 00

(3412) 77-15-77

Этот адрес электронной почты защищен от спам-роботов. Для его просмотра в браузере должна быть включена поддержка JavaScript.

Этот адрес электронной почты защищен от спам-роботов. Для его просмотра в браузере должна быть включена поддержка JavaScript.

ICQ 381673220

Поздравляю! Вы пришли на полезную страницу! » Готовые работы » Психология, педагогика » Сенсорное воспитание дошкольников раннего возраста посредством действий с предметами

Сенсорное воспитание дошкольников раннего возраста посредством действий с предметами

Сенсорное воспитание дошкольников

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность работы

Раннее детство — особый период становления орга­нов и систем детского организма, и прежде всего, функ­ций головного мозга. Доказано, что функции коры головного мозга не фиксированы наследственно, они развиваются в результате взаимодействия организма с окружающей средой. Особенно интенсивно это про­исходит в первые три года жизни. В этот период на­блюдается максимальный темп формирования пред­посылок, обусловливающих все дальнейшее развитие организма ребенка.

Особенности периода раннего детства определяют задачи и средства воспитания детей. Безусловно, общие задачи воспитания подра­стающего поколения  включают физическое, умствен­ное, нравственное и эстетическое воспитание. Но особое место занимает сенсорное воспитание младшего дошкольника.

Задачами обучения и развития в данном возрасте являются: раз­витие действий с предметами; сенсорное развитие; развитие речи; развитие игровой и других видов деятельности; формирование основных психических процессов (внимания, памяти, развитие наглядно-дей­ственного мышления, эмоциональное развитие, фор­мирование первичных представлений об окружающем мире, понятий); развитие умственных способностей (умение сравнивать, различать, обобщать, устанавли­вать причинную зависимость отдельных явлений); формирование познавательных потребностей (потреб­ности в получении информации, активности на заняти­ях, самостоятельности в познании окружающего).

Решение задачи формирования гармоничной личности возможно лишь при комплексном, системном подходе к воспитанию и образо­ванию подрастающего поколения. Особое место в этой системе занимает сенсорное воспитание. Его совершенствование стало важным направлением проводимой в наши дни реформы дошкольного образования.

Сенсорное воспитание — одна из центральных составляю­щих умственного  воспитания младшего дошкольника, оно играет особую роль во всесто­роннем развитии дошкольника. Эта роль определяется спецификой предметной деятельности как ведущего фактора интериоризации внешних предметных действий во внутренний (мыслительный план).

Говоря о гармоничном развитии личности, Л. С. Выготский в качестве важнейшего его условия называл единство формиро­вания эмоциональной и интеллектуальной сфер психики ребенка, единство аффекта и интеллекта. Сенсорное воспитание — уни­кальное средство формирования этого единства, поскольку оно оказывает огромное влияние на познавательное развитие ребенка.

Младший дошкольный возраст является сензитивным периодом становления предметно-манипулятивной деятельности. В этом возрасте формируются предпосылки становления различных способностей личности.

Вместе с тем, в настоящее время в системе воспитания и образования детей младшего дошкольного возраста наблюдается противоречие между необходимостью сенсорного воспитания, дифференцированного подхода к воспитанию личности ребенка и системой формальных требований к воспитанию дошкольников. В частности, уровень профессиональной подготовки педагогов дошкольных учреждений зачастую позволяет осуществлять лишь формальный контроль за детьми, обеспечение присмотра и ухода в рамках ДОУ. Проведение развивающих занятий и реализация программ сенсорного воспитания детей зачастую затруднена.

Организация предметной деятельности детей в ДОУ, а именно – развитие способности распознавать свойства предметов, их закономерности, комбинировать различные объекты - может способствовать применению ими более разнообразных средств в освоении окружающей действительности, а, следовательно, и более полной социальной адаптации.

Целью дипломной работы является создание педагогических условий сенсорного воспитания детей младшего дошкольного возраста посредством действий с предметами.

  Объект исследования: сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста.

Предмет исследования: методы и приемы сенсорного воспитания детей младшего дошкольного возраста.

Гипотеза исследования: сенсорное воспитание младшего дошкольника будет наиболее эффективным, в случае организации целенаправленной предметной деятельности с задействованием всех модальностей сенсорного восприятия.

Задачи исследования:

1.            Психолого-педагогический анализ особенностей младшего дошкольного возраста.

2.            Теоретический анализ проблем сенсорного воспитания ребенка младшего дошкольного возраста.

3.            Экспериментальное изучение эффективности программы сенсорного воспитания детей младшего дошкольного возраста на занятиях.

 

 

Сенсорное воспитание дошкольников:

по данной теме есть также готовые работы: Сенсорное воспитание и развитие ритмического слуха дошкольников: Развитие ритмического слуха у детей старшего дошкольного возраста в музыкально-игровой деятельности, Сенсорное воспитание дошкольников: Развитие ритмического слуха детей дошкольного возраста в игре на детских музыкальных инструментах


Цена работы: 1200 руб.

Главная Контакты email Rambler's Top100